Барселона, Barcelona. Часть третья, заключительная

Если вы побываете в Барселоне, то обязательно услышите историю о том, как 7 июня 1926 года в Барселоне был торжественно запущен первый трамвай. Праздничное событие было омрачено тем, что через несколько часов после пуска, под его колеса попал неопрятный бездомный старик, в карманах которого была только веточка винограда и горсть орехов. Извозчики, проезжавшие мимо, отказывались везти старика в больницу, поскольку понимали, что им не заплатят за поездку. Позже он был доставлен в больницу для нищих, где ему оказали только самую примитивную помощь. На следующий день этого старика случайно опознал капеллан собора Саграда-Фамилия Мосен Хиль Парес-и-Виласау. Старик отказался от медицинской помощи и умер через несколько дней. Им оказался Антонио Гауди — самый известный и уважаемый поныне житель Барселоны. В последние годы он вел крайне аскетичный образ жизни, полностью сконцентрировавшись на своем величайшем творении — храме святого семейства .

Узнав о том, что в погоне за наживой таксисты Барселоны обрекли на смерть великого Гауди, администрацией города был издан указ, что отныне такси в Барселоне будут окрашены в желто-черный цвет. Черный — цвет скорби, желтый — цвет позора.

Эта история очень популярна у экскурсоводов, но, очевидно, что не все в ней является правдой.

Гауди погиб именно при таких обстоятельствах и такси в Барселоне на самом деле черно-желтые. Но есть ряд замечаний. Во-первых, я выяснил, что первый трамвай был запущен в Барселоне гораздо раньше — в 1899 году, а во-вторых я не нашел ни одной ссылки на указ, обязующий таксистов красить машины подобным образом. Если вы знаете точно, буду благодарен вам за разъяснения.

Храм святого семейства (Саграда Фамилия) — это уникальное сооружение, посмотреть которое вас обязательно привезут на обзорной экскурсии по Барселоне.

Храм не был достроен при жизни архитектора, который не особенно переживал по этому поводу, говоря, что его заказчик никуда не торопится. Своим заказчиком Гауди считал бога.

Любая деталь фасада наполнена глубоким смыслом и является частью какой-то истории. Говорят, что каждая скульптура была слеплена с какого-то жителя Барселоны, которые охотно соглашались позировать Гауди.

Меня несколько встревожили трещины, которые встречаются на стенах здания.

Сейчас храм достраивают японские архитекторы, победившие в конкурсе и новая часть разительно отличается от старой.

Планируется, что после окончания всех работ, храм будет выглядеть вот так.

Есть в Барселоне и свой аквариум. В отличие от дубайского. в нем целых два прохода. Один вдоль стены.

второй, сквозной, проходящий по центру.

Дубайский аквариум мне показался более опрятным, но в целом экспозиция в Барселоне, наверное, пообширнее. Это мое личное впечатление, статистики по видам, обитающим в этих аквариумах у меня нет.

Я раньше не видел пингвинов. Оказывается, они очень маленькие. А может, это просто вид такой.

Еще одним местом паломничества туристов являются поющие фонтаны. Ко времени их открытия (21.00) в округе собирается огромное количество людей.

Люди занимают не только площадь перед фонтанами, но и окрестные улицы.

Я думаю, такая плотность связана не с большой заинтересованностью фонтанами, а с тем, что поблизости находится построенная к выставке Испанская деревня, где продаются традиционные сувениры и продукты. Делать там совершенно нечего, но по-видимому, торговцы приплачивают гидам за посещения. Наш гид из Pegas уж очень настойчиво рекомендовал товары из конкретных магазинов.

Сами фонтаны меня разочаровали. По грандиозности они сильно уступают дубайским. звук откровенно плохой, да еще прерывающийся время от времени. Правда вот общая композиция на фоне средневекового дворца впечатляет. Посетить фонтаны я бы рекомендовал не в составе обзорной экскурсии, когда гиды торопят вас вернуться в автобус, а самостоятельно. Посидеть, не спеша, поглазеть, подумать.

На этом я заканчиваю цикл рассказов про Испанию. Фотографий из Барселоны я отобрал больше, чем опубликовал здесь, поэтому остальные при желании вы можете найти по этой ссылке .