Экономика таксиста

Почитал тут в теме про такси жалобы, что вот мол » большинство машин-«помойки», грязные, немытые, с тоннами песка и пыли в салоне, засаленные, прокуренные так, что противогаз надевать надо, вонючие-вонь старательно забить «духами» пытаются, в итоге газовая камера, стиль вождения «психованный», опасный, сзади «летаешь» по салону-ремень не справляется, у многих он вообще не рабочий.»

Поскольку тему такси отслеживаю, сейчас расскажу, почему на самом деле оно так, для тех, кто в танке.

Давайте посчитаем.

Итак, берем усредненного «сферического таксиста в вакууме», который работает в такой усредненной «службе заказа такси» и ездит на Логане (согласно классификации PWC — класс Б).

Исходные данные.

Минимальный заказ — 100 рублей, в эти деньги пассажир едет 4 км.

Плата за заказ — 20 рублей.

Среднее время выполнения заказа примем в 30 минут, оно будет складываться так:

0-10 минут (заказ получен, машина едет в адрес)

11-16 минут (машина по адресу, ждет пассажиров)

17-24 минуты (машина выполняет заказ)

25-30 минут (машина стоит в ожидании следующего заказа)

На практике на заказ машина может приехать и быстрее, пассажиры могут быть уже на улице и ждать их не придется, ехать пассажирам совсем не далеко, и следующий заказ придет почти сразу.

Но — бывает и так, что пассажиры заказали машину и снимают заказ когда машина уже выехала к ним, или вообще не выходят, или выходят к машине такие пассажиры, которых таксист не повезет (Ни разу не видели как одно пьяное тело вылавливает другое пьяное тело из лужи, и потом начинает канючить — Ну отвези нас, тут рядом? Я своими глазами видел это в 2009).

Поэтому принимаем среднее время заказа за 30 минут.

Средний пробег от одного заказа до другого примем за 4 км по тем же причинам: пассажиры заказали машину и снимают заказ когда машина уже выехала к ним, или вообще не выходят, или выходят к машине такие пассажиры, которых таксист не повезет.

Итак, наш таксист выехал на смену и за 12 часов честно откатал 24 заказа, успев в при этом где-то что-то съесть.

24 заказа * (4 км на подачу +4 км по минималке) = 192 км за смену. Но таксист еще ездил на заправку и куда-то пожрать, поэтому 8 км добавим, итого 200 км.

Плата за 24 заказа по 20 рублей = 480 рублей.

24 заказа по минималке в 100 рублей = 2400 рублей.

Согласно отчету PWC, стоимость владения Логаном — 9 рублей/км.

9 рублей * 200 км = 1800 рублей

Поведем итоги = 2400 рублей — 480 рублей (плата за заказы) — 1800 рублей (стоимость владения)

Итого, тадададам, таксист заработал за смену 120 рублей! По 10 рублей в час, в бога душу мать!

Так на чем же они зарабатывают, спросите вы? Они не зарабатывают, они экономят!

Масло в движок подешевле, колодки тормозные подешевле, все что только возможно, максимально дешево! Все, что таксист смог сэкономить на машине, он и принесет в семью.

Вот так таксист и выкраивает из 9 рублей за километр рубля 3-4, чтобы домой принести.

Можем зайти и с другой стороны. Вот сферический в вакууме таксист отвез вас по минималке, и содрал с вас бешеную сумму — 100 рублей! Считаем: плата за заказ — 20 рублей, топливо за 8 км (см исходные) пусть будет чуть меньше литра 92о, ну, 30 рублей. Итого от 100 рублей осталось 50 рублей.

Как мы помним, он за смену сделал 24 заказа, умножаем на 50 рублей, получаем 1200 рублей в день. В месяц при 22 рабочих днях получим «грязный» доход в размере 1200 рублей на 22 дня = 26400 рублей.

Много? Совсем нет! Потому что в эти деньги таксист должен включить: техосмотр и страховку своей машины, новые колеса и шиномонтаж, штрафы ГИБДД, ремонт и техобслуживание машины, ее мойку хотя бы изредка, и что-то привезти домой.

А теперь еще учтите, что официальный таксист с лицензией должен:

— платить налоги (это еще минус примерно 3 000 рублей в месяц),

— дважды в год проходить техосмотр,

— страховка для него в два-три раза дороже, чем для обычной машины.

Ну что, вы еще удивляетесь, что вас возят заделавшиеся в усмерть люди на грязных машинах?

Отдельно напишу про подработчиков из всяких там Максим, Поехали и прочей.

Сетевики устанавливают запредельно низкие тарифы, ниже себестоимости (см. выше про 9 рублей/км) и подработчики вас по ним возят, буквально доплачивая вам за поездку из своего кармана. Просто они не умеют считать, не разделяют свои обычный пробег и такси, не считают затраты. Заправить со своей зарплаты бензина на 200 рублей и заработать при этом 300-400 рублей налички — это очень плохой бизнес.

Поездка за 50 рублей может (теоретически!) приносить прибыль только в том случае, если машина этого горе-таксиста стояла прямо во дворе дома, откуда поступил заказ. В противном случае он не зарабатывает ничего, просто меняет ресурс своей машины на немножко наличных сегодня вечером. Но поскольку расходы на машину он оплачивает и с зарплаты тоже, он этого не понимает. Для того, чтобы такой подработчик проезжал на заказ не больше километра — их в каждом дворе должно стоять по несколько штук. И как вы думаете, при таком количестве машин они хоть что-то будут зарабатывать? Это уже в принципе не возможно.

Вот такие пироги с котятами.

This entry was posted in Сколько таксист проезжает за день. Bookmark the <a href="http://tc-grand.ru/ekonomika-taksista/" title="Permalink to Экономика таксиста" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.