Мировая практика

В Нью-Йорке автомобили-такси впервые появились 13 августа 1907 года и были окрашены в красный и зеленый цвета. Основанная в 1912 году в США компания Yellow Cab начала выпуск машин, специально предназначенных для работы в качестве такси. Чтобы они были видны издалека, был выбран ярко-желтый цвет, который в 1920-е годы распространился на все автомобили-такси. В настоящее время в Нью-Йорке желтые такси предназначены только для подбора пассажиров на улице и не имеют права работать по вызову; этот цвет обязателен и записан в положении нью-йоркской комиссии такси и лимузинов. По вызову работают автомобили, которые имеют произвольную окраску. Желтые такси также работают в Канаде, Иордании, на Тайване.

В Гонконге в 1960-е годы правительством была закреплена система, по которой такси по законодательству делятся на три категории: красные машины (около 95% всего таксопарка) курсируют по округу Коулун и острову Гонконг, зеленые — по Новым территориям, синие — по острову Лантау.

В Германии такси окрашены в кремовый цвет (с ноября 2005 года он необязателен в некоторых землях). Такого же цвета такси в ОАЭ, за исключением столицы Абу-Даби, которая в 2010 году по решению центра регулирования наемного транспорта эмирата перешла на такси серебристого цвета.

В Китае такси государственных перевозчиков окрашены в бордовый цвет. При этом в городе Шэньчжэнь по решению местных властей автомобили разделены на три различных класса по цветам. Красным машинам разрешено перемещаться по всему городу, зеленым — только за пределами расположенной в Шэньчжэне особой экономической зоны, а желтым — только внутри ОЭЗ.

В Сингапуре с 1960-х годов такси были черного цвета с желтой крышей (ныне составляют 5% всего таксопарка). Сейчас большинство такси окрашены в голубой цвет, но встречаются автомобили и других цветов (белого, желтого, красного, серебряного, зеленого). Цвета машин устанавливаются компаниями-перевозчиками.