На прошлой неделе координатор движения «Синих ведерок» Петр Шкуматов и несколько московских таксистов решились на интересный эксперимент. Они в течение недели, начиная с понедельника 18 мая, тестировали различные сервисы такси в качестве водителей. Шкуматов, например, на неделю стал водителем Uber.
БГ писал о промежуточных итогах эксперимента. В последние два дня Шкуматов и его коллеги подводят итоги эксперимента. БГ изучил их выводы. Подробно результаты эксперимента изложены в блоге еще одного участника акции таксиста Алексея Лапина.
Основная цель всего эксперимента была в том, чтобы понять, сколько же зарабатывают таксисты. Есть, например, мнение, что таксист может заработать в месяц на руки 100 тыс. рублей. Шкуматов и другие участники эксперимента решили это проверить.
Общий вывод Шкуматова в том, что таксисты действительно могут заработать 100 тыс. рублей в месяц. Но это «грязная выручка», которая не учитывает множества расходов водителя. При нормальном графике работы и использовании собственного автомобиля водителель Uber зарабатывает порядка 50 тыс. рублей в месяц.
Еще один вывод таксистов-экспериментаторов в том, что Uber оказался более удобным для водителей, чем российские системы. У него более понятная система ценообразования и распределения заявок.
В целом водителю такси, чтобы получать в Москве 40–50 тыс. в месяц, нужно работать 6 дней в неделю по 8 часов и иметь собственную машину. Если же вы арендуете машину, то ваш рабочий день придется увеличить до 12 часов, чтобы получить аналогичный доход. Подобные переработки могут быть опасны как для таксистов, так и для их пассажиров.
Каждый новый водитель в Uber получает максимальную оценку в пять баллов. Это влияет на количество заказов. Затем ваша оценка корректируется в зависимости от оценок ваших клиентов. В целом эта система выгодна для начинающих водителей. Кроме того, здесь невысокие требования к самим водителям и качеству автомобилей.
Uber привлекает клиентов своими низкими ценами, что плохо сказывается на кошельке водителя. Правда, сейчас компания пытается привлечь на российском рынке водителей, поэтому предлагает для них множество бонусов, которые фактически покрывают комиссию. Когда комиссию будут брать в полном объеме, зарплаты водителей сильно упадут. Шкуматов уверен, что многие водители просто откажутся от работы.
Чтобы заработать в Uber, водителю придется работать много часов в сутки. Шкуматов за неделю провел за рулем такси 66 часов. За это время он совершил 81 поездку. В среднем одна поездка длилась 24 мин. а протяженность ее составляла 9,6 км. Средняя стоимость поездки — 339 рублей.
Стоимость всех поездок за неделю составила 27,4 тыс. рублей. Если вычесть все комиссии и расходы водителя, то он смог за неделю заработать 18,1 тыс. рублей. В час водитель Uber зарабатывает 275 рублей. В месяц доход водителя составит 57 тыс. рублей при условии, что он будет работать 6 дней в неделю по 8 часов. Если увеличить рабочий день до 12 часов, то можно заработать почти 86 тыс. рублей.
Если же вы берете автомобиль в аренду, то сможете выручить лишь 39 тыс. рублей при восьмичасовом рабочем дне и шестидневной рабочей неделе.
«Яндекс Такси»
«Яндекс» ставит новым водителям среднюю оценку в рейтинге. Затем она может увеличиться или снизиться в зависимости от мнения клиентов. В «Яндексе» тяжело найти работу с собственным автомобилем, ведь требования высоки, например желтый цвет и логотипы. А вот с арендной машиной заработать в сервисе сложно.
Тем не менее «Яндекс» для водителей оказывается более привлекательным, чем Uber. Лапин, работавший на «Яндексе», для получения такой же выручки работал лишь 57 часов в неделю. Кроме того, водитель может сам выбрать себе удобный режим работы, например, выходить на работу вечером или ночью.
Лапин за 6 дней работы совершил 48 поездок. Средняя их продолжительность — 29 минут, а средняя протяженность — почти 16 км. Средняя цена поездки — 554 рубля.
За неделю он заработал почти 26,6 тыс. рублей. Из них чистый заработок составил 16,3 тыс. рублей. Однако с учетом аренты автомобиля, чистый доход составил лишь 8,5 тыс рублей .
Если у вас есть свой автомобиль, то за месяц можно заработать56 тыс. рублей при работе 6 дней в неделю по 8 часов. При той же нагрузке, если вы арендуете автомобиль, вы заработаете лишь 28 тыс. рублей.
GetTaxi также ставит новым водителям среднюю оценку, которая затем может изменить в зависимости от мнения клиента. При этом сервис проводит обязательное обучение, в ходе которого часть водителей отсеивается.
В целом нагрузка на водителя здесь чуть меньше, чем у Uber. Но вот сервис показался водителям непрозрачным, а комиссия – завышенной.
Водитель провел на линии 52 часа, за это время он исполнил 52 заказа. Общий доход у него составил 25,7 тыс рублей. Доход без аренды автомобиля за неделю составил 15,2 тыс рублей, а с учетом аренды – 5 тыс рублей.
В CityMobil рейтинговых показателей нет, а система распределения заказов участникам эксперимента осталась до конца непонятной. Количество заказов зависит от самого водителя, его желания работать и возможностей.
В целом CityMobil более ориентирован на водителей, чем «Яндекс». Например, если клиент по каким-то причинам отменяет заказ, в системе «Яндекс» это может повлиять на рейтинг водителя (в случае, если таких отмен много). В CityMobil, наоборот, клиент вносится в черный список до тех пор, пока не выплатит компенсацию за отмену заказа.
Водитель отработал на смене 73 часа. Общий его доход составил 32,5 тыс. рублей. За вычетом аренды и других расходов он смог заработать 1 2,3 тыс. рублей.