Сравнение сервисов по вызову такси. Яндекс. Такси, GetTaxi и Таксик

iPhones. ru решил сравнить три самых популярных iOS-приложения по заказу такси в Москве: Яндекс. Такси. GetTaxi и Таксик. Любопытные факты, результаты работы водителей, нюансы заказов и таксопарков читайте ниже.

Почему в списке не оказалось Uber и Wheely, рассчитанных на работу с VIP-аудиторией? Изначально они были в планах, но не понравилось, как в этих компаниях осуществляется безопасность платежей. В обоих случаях меня просили ввести данные банковской карты, а никаких гарантий безопасности не предоставлялось. Вы не можете оплатить подачу BMW, Mercedes или Audi наличными, как в обычных такси. Сначала карта – потом заказ.

Оператор в чате долго меня убеждал, что все защищено, но без доказательств. Я же со своей стороны подозревал, что доступ к номеру моей карты и CVV будут иметь все, кому не лень, как в том скандале с booking. com .

Потом оператор сказал, что эквайринг якобы осуществляет Альфа-банк, но в самом банке эту информацию не подтвердили. Любовь не получилась.

Uber в Москве развивает Павел Фаге – брат Сергея Фаге, основатель Ostrovok. ru. Однако в русскоязычном приложении нет ни слова о компании, ни контактов. Программа предлагает ввести данные карты вручную или сосканировать ее с помощью камеры. Та же история, что с Wheely. В Европе и Штатах сервис работает на 5 баллов, но реалиям России-матушки я пока не доверяю.

Я было обрадовался появившемуся логотипу PayPal, но как оказалось, это лишь приманка, не более. В России данный вид платежей не подключен. На официальном сайте про московский филиал упоминается вскользь.

Поездка 10 км по пробкам на машине премиум-класса обойдется вам в 2100 руб. что в 3-4 раза дороже обычных служб. А вызов Майбаха для поездки от Московского Дома Книги на Тверской до аэропорта Шереметьево встанет в 20 000 рублей. Однако клиенты есть. Либо кто-то тратит бюджетные деньги, которые, если ты не освоишь сам, освоят коллеги. Либо ты зарабатываешь достаточно и это надо продемонстрировать партнерам по бизнесу. Машины не имеют знаков такси и желтых номеров. Якобы за тобой приезжает личный водитель.

Яндекс. Такси, GetTaxi, Таксик

Возвращаемся с небес на землю и начинаем тесты. В течение месяца я вызывал такси по-очереди через приложения Яндекс. Такси, GetTaxi, Таксик, отказываясь от привычных мне видов транспорта. В каждой поездке я разговаривал с водителями таксопарков, спрашивал их мнение про работу со службами заказа такси, делал выводы, записывал результаты поездок и в итоге могу поделиться своими наблюдениями. Уверен, что каждый найдет что-то полезное.

Интерфейс

Яндекс. Такси – дизайн отстал от конкурентов на пару-тройку лет. Сейчас UI программы напоминает работу новичка, который прочитал книгу «Как написать свое первое iOS-приложение». Возможно, компания скоро подгонит весь свой софт к единой линейке, ведь обновленные Яндекс. Карты смотрятся очень даже симпатично.

GetTaxi — дизайн рвет всех в лоскуты. Все продумано до мелочей и сделано в стиле iOS 7. Красивее приложения по заказу такси я пока не встречал.

Таксик – твердый середнячок по дизайну. Как говорится, ни убавить, ни прибавить.

Оформление заказа

Яндекс. Такси – тут ему нет равных. Еще бы, имея свой картографический сервис, базу адресов и POI, анализ пробок, можно положить конкурентов на обе лопатки на первых секундах боя. Предиктивный ввод словно угадывает ваши мысли и выводит правильный адрес точки назначения. Если список состоит из нескольких позиций, то пользователю видны полные адреса. Господи, как тут все удобно, благослови разработчиков на дальнейшие подвиги!

GetTaxi – при поиске конечной точки выводит список из 100500 безликих пунктов. Найти что-либо по названию заведения в Гете невозможно. Если поиск в Яндекс. Такси занимает 10 секунд, то тут надо потратить 5 минут. В самый последний раз я вообще уехал не туда: программа якобы нашла адрес заведения, в чем меня уверила, а я в свою очередь уверил таксиста (дело было ночью, шел сильный алкогольный дождь), а по факту вместо 30 минут мы катались по окрестностям 50 минут, что в конечном итоге отразилось на стоимости поездки. Разработчикам хочется оторвать руки.

Таксик – как и Яндекс в списке заведений подставляет адреса, однако имеет базу POI в несколько раз меньше. Лучше перед поездкой все-таки узнавать точный адрес через интернет. Сам процесс заказа не вызывает никаких эмоций и чувств, словно ешь серый хлеб. Работает и работает.

У всех трех сервисов есть возможность заказать машину с сайта:

Но только у Таксика это можно сделать по телефону центральной диспетчерской, если нет интернета.

Информация о водителе

После заказа такси ваш заказ отправляется на сервер и высвечивается на экранах смартфонов таксистов поблизости. Кто из водителей успел на вас раньше нажать, тот и повезет. Заказ принят, к вам едет карета. На вашем смартфоне появляется информация о кучере.

Яндекс. Такси – дает самую минимальную информацию о вашем такси: марку машины, номер, цвет и имя шофера.

GetTaxi – вот с кого другим надо брать пример. В карточке таксиста имеется информация о водителе вместе с его фотографией и рейтингом. Вас заранее знакомят друг с другом. Кроме того, только у Гета дается обратный отсчет времени и расстояния до подачи автомобиля. Браво!

Таксик – здесь также имеется информация о таксисте, но без фотографии. Указывается время подачи и стоимость поездки. Таксик вообще славится прозрачностью тарифов в отличие от Яндекса и Гета. Об этом мы еще поговорим.

Местоположение такси на карте

Все сервисы позволяют отслеживать местоположение заказанной машине в реальном времени, но со своими нюансами…

Яндекс. Такси – ты играешь в пошаговую стратегию 90-х. Такси в реальности может быть уже у подъезда, а на карте оно все еще едет и едет вдалеке от тебя.

GetTaxi – 3D-шутер в реальном времени на хорошем движке. Возможно, дело в предугадывании траектории машины на основании ее скорости. Для клиента это самый лучший способ наблюдать за процессом подачи.

Таксик – пошаговая стратегия, как у Яндекса, но частота обновления данных намного больше. Конечно, не Гет с его реалом, но для слежения оптимально.

Стоимость поездки

Яндекс. Такси – криворукий дизайнер приложения явно обожает квест «Найди кота на картинке». Информация о тарифах спрятана в глубине приложения и приведена мелким шрифтом, словно ты подписываешь заявление на кредит в банке. Так как Яндекс работает с кучей таксопарков, то у каждого игрока свои расценки, которые нереально изучить, если только у тебя нет в запасе пары свободных вечеров. В этом плане Гет и Таксик унифицированы по стоимости проезда.

Например, заказ детского бустера для ребенка 3-4 лет стоит в среднем 150 руб. Ко мне приехала машина «City Voyager» и водитель в конце потребовал 250 руб. за что получил 1 балл рейтинга и ноль чаевых. О том, как рейтинг влияет на количество заказов у водителя, читайте чуть ниже.

GetTaxi – самый дорогой из всех. Если не знаешь, сколько примерно возьмут за маршрут (не местный, из другого города), то играешь с GetTaxi в рулетку. Заметьте, что сервис не работает с классом Эконом, даже если ты едешь на Hyundai Solaris.

Таксик – все тарифы видны сразу, они прозрачные и расписаны очень подробно в самом приложении. Можно узнать с точностью до рубля, во сколько обойдется поездка из СВАО до Внуково с детским креслом и провозом животных, а потом принять решение, на какой машине ехать. Имеется спецтариф для коротких поездок – 199 руб/10 минут, что очень удобно для быстрых перемещений по соседним адресам.

Иногда для поездки в аэропорт мне приходится заказывать минивен. потому что всей семьей в легковую машину вместе с чемоданами не влезем.

У Яндекс и Гета в приложении нет возможности вызвать микроавтобус. Зато есть у Таксика. Автомобили, обслуживающие этот тарифный план, — Ford Galaxy, Hyundai H-1 Starex, Dodge Grand Caravan.

Чистота салона и комфорт

Яндекс. Такси – не все автопарки, работающие с сервисом, следят за состоянием машин, поэтому всякое бывает. Помню, я ехал в Домодедово с машиной «Ритма», в которой не работали форсунки омывателя. Каждый километр водитель останавливался и кидал с обочины снег на стекло, который потом размазывал щетками. В итоге, еле успели на посадку.

GetTaxi – тут следят за чистотой машины на высшем уровне. Во все экипажи приятно садиться. Высший класс.

Таксик – видно, что внутри компании есть стандарты чистоты, но нарушения иногда встречаются. Однажды при заказе некурящего салона приехала Mazda 6, в которой недавно раскуривалась по-полной рота с Ямайки. Я ехал с ребенком и мне не понравилось.

Пожелания клиента

Просьбу громко послушать шансон или транс с флешки без вопросов исполняли в GetTaxi и Таксике .

Лагеря, Лагеря. Первый раз я завыл тогда,

И ломая об наст, пальцы в кровь я пополз,

А товарищ лежит, он остался здесь навсегда,

Он чуть-чуть до огней вон до тех не дошел.

Партнеры Яндекс. Такси зачастую отказывали в таком удовольствии и поездка проходила в тупом молчании без моего любимого Сергея Севера.

Способы оплаты и бонусы

Яндекс. Такси – самый большой выбор способов оплаты, ведь за поездку можно рассчитаться с помощью Яндекс. Денег с привязанной банковской картой. Это очень удобно, не имея в кошельке ни копейки, платить через виртуальный кошелек. За это я люблю Яндекс. Такси. Уезжая из клуба с пустыми карманами, можно не беспокоиться об оплате поездки. Бонусов за поездки, к сожалению, нет.

GetTaxi – наличные и карты. Бонусов тоже нет.

Таксик – наличные, карты и бонусы. Последний пункт мне понравился, ведь при регистрации нового клиента дарится 100 руб. на счет, за приглашение друга – 100 руб. 15% на счет при завершении заказа, что равняется бесплатной каждой 8 поездке.

Контингент водителей

Переходим к самой интересной части сравнения – к тем, от кого зависит безопасность нашей поезки.

Яндекс. Такси – порой к тебе приезжает нечто, плохо общающееся на русском языке с двумя навигаторами на торпедо и которое не чувствует разницу между Садовым и Бульварным кольцами. Моя жена отказывается ездить с Яндекс. Такси напрочь. Ее страшит поездка с приезжими бомбилами. Конечно, может и повезти, попадешь на интеллигентного человека, но за последний год качество поездок с Яндексом упало ниже плинтуса. Шоком было, когда при решении спорной ситуации, водитель даже не смог сказать, в каком таксопарке работает, потому что «взяли на работу утром». Это неудивительно, достаточно почитать форумы таксистов:

– 4676 я тебе в личку написал по поводу сменщика. Как с тобой связатся?

– Сниму комнату или с падселением м. Щелковская.

– Возьму авто в аренду, не логан. Если кто сдает, звоните +7906###. Или скиньте номер я наберу. спосибо.

С другой стороны, именно Яндекс приучил меня и многих к заказу такси с экрана смартфона, скажем ему за это спасибо. Однако между сервисом два года назад и сейчас огромная пропасть… Следует заметить, что все машины в Яндекс. Такси с лицензиями, но зачастую с вахтовым методом: несколько лиц из Средней Азии арендуют авто и нонстопом днем и ночью меняясь, ездят по заказам. Но, честно говоря, это никак невозможно проверить и многие диспетчерские страдают из-за этого.

GetTaxi – попасть на работу в Гет может только человек, хорошо знающий Москву. Каждый день в центральном офисе утром проводится собеседование для 30-50 водителей. Куратор сразу просит перейти в соседнюю аудиторию азиатов и южан, где им дается диктант на знание русского языка. Не прошел – давайдосвидания. Все претенденты проходят тест на знание Москвы, в котором надо ответить на 10 вопросов и сделать максимум три ошибки. Вопросы примерно следующие:

– Самая короткая и длиная улицы в Москве?

– В каком районе Москвы находится Балаклавский проспект?

– С каких улиц можно подъехать к Савеловскому вокзалу?

Большинство водителей GetTaxi не пользуются навигаторами. Они знают Москву, как свои пять пальцев. Это потрясающе, вам надо только произнести конечный адрес, как вас повезут самым быстрым маршрутом.

Но такой высокий стандарт качества ставит Гет на последнее место по количеству машин на линии, ведь не все могут пройти тесты. Например, во время конференции «РИФ + КИБ», где GetTaxi был партнером по перевозке участников, среднее время ожидания по Москве составляло час. ЧАС. Правда, такое случается редко и машина укладывается в 10-15 минут. У Яндекс можно ждать все 25, ведь там ездят не местные…

Таксик – в компании все водители тоже проходят отбор, но не такой жесткий, как в Гете. Таксисты часто показывают великолепные результаты: машина приехала ко мне от Маяковской до Новокузнецкой за 10 минут при пробках 6 баллов. Быстрее только на истребителе. А когда тебя спрашивают: вам соблюдать все правила дорожного движения или едем агрессивно, то вообще становится тепло на душе.

Кроме того, в Таксике с апреля новых водителей пропускают через вопросник по этикету. Примеры ниже:

– Клиент подходит к Вашему автомобилю с багажом. Ваши действия?

– Какой стиль одежды Вы предпочтете в жаркую погоду?

– После доставки клиента в аэропорт клиент просит Вас встретить его в аэропорту через неделю. Ваши действия?

– Заказ на 04:00. Адрес указан не точно. Когда Вы будете уточнять у клиента адрес подачи?

– Ваши действия, если клиент просит выдать чек, а у Вас его нет?

Все три сервиса завязаны на рейтинге. Опустившись в Яндексе меньше 4 баллов по оценкам клиентов, водитель получает в несколько раз меньше заказов. В Гете эта планка составляет 4.2 балла. В Таксике всех, кто набирает ниже 4 баллов, вызывают к начальству на ковер.

Средняя норма таксиста в Москве — 4-5 тысяч руб в сутки. Меньше зарабатываешь – считаешься у коллег лузером. Если таксист делает на лизинговой машине 100 000 руб. в месяц, то 55 000 уходит компании, а ему остается 45 000.

В Яндекс. Такси и Гете водитель не может строить план работы. Он получает заказ, выполняет, берет следующий. В Таксике можно распланировать свой день заказами с утра до вечера, поэтому задержки в ожидании подачи авто у данного сервиса минимальные.

Для защиты клиентов никто из водителей в рассматриваемых трех сервисах сразу не знает, куда вы поедете. Им приходит только адрес подачи. Это сделано для того, чтобы избежать ситуаций, когда пассажира никто не берет с Юго-Запада трансфером до Шереметьево в час пик.

Вы можете удивиться, а зачем тогда все приложения просят ввести конечный пункт? Его водители видят в двух случаях:

Яндекс. Такси и Таксик. когда нажал «Беру заказ». Причем у Яндекса отказаться от заказа себе дороже, чем исполнить – штраф 1000 руб + черная метка в досье.

Шофер GetTaxi получает конечную точку маршрута, только прибыв по адресу вызова и нажав «Я на месте». Пока клиент спускается, он может оценить пробки и построить поездку. Как уже говорилось выше, часто Гетовцам навигаторы не нужны, потому что большая часть из них в бизнесе больше 15 лет, за которые смогли изучить Москву вдоль и поперек.

Активный таксист за день накатывает по городу 400 км.

Выводы

Если вы иногородний, плохо знаете Москву и хотите сэкономить, смело запускайте Яндекс. Такси. Вы попадете в пик-ап клуб, вас по-быстрому обслужат, но без высоких ожиданий. Самый лучший способ добраться домой из ночного клуба.

Если вы москвич, хотите ехать в комфорте, с любимой музыкой и не трепаться с шофером, выбирайте GetTaxi. Вы немного переплатите, но получите отличный сервис. Вы когда-нибудь видели таксиста в строгом костюме с галстуком? Я на такое натыкался только в Гете.

Если вы привыкли к удобству, вам нужен таксист, разбирающийся в городе, вызывайте Таксик. Уверен, что вам понравится и вы станете его постоянным клиентом, которому полагаются бесплатные поездки.

Спасибо Никите Горяинову за помощь.

This entry was posted in Чем такси отличается от дизайнера. Bookmark the <a href="http://tc-grand.ru/sravnenie-servisov-po-vyzovu-taksi-yandeks-taksi-gettaxi-i-taksik/" title="Permalink to Сравнение сервисов по вызову такси. Яндекс. Такси, GetTaxi и Таксик" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.