Такси в Лондоне

Старая добрая Британия уже в далеком XVI веке могла похвастаться наличием наемных экипажей, которые были самыми первыми предками современных такси. Однако окончательное формирование лондонского такси произошло в XIX веке с появлением кэбов. Прошло еще несколько десятилетий и слово «такси», как и услуга, оказываемая им, прочно вошла в повседневную жизнь англичан.

Факт. Название «кэб (Cab)» произошло от «кабриолет» — открытой двухколесной повозки. Именно эти повозки и стали прародителями современного такси – «блэк кэба (Black Cab)».

Фактически, современная история лондонского такси начинается в 1905 году, когда, к сожалению, неизвестный частник поставил на свой автомобиль первый таксометр. Новшество пришлось как нельзя кстати. Этот прибор сводил на нет все разногласия относительно оплаты между пассажирами и водителем, которые до его появления происходили сплошь и рядом. Спустя год все лондонские такси имели таксометры, а контроль над деятельностью осуществлялся городским советом.

Факт. Непосредственно сам таксометр не английское ноу-хау. Это прибор был изобретен немецким бароном фон Тур-и-Таксисом и проходил испытания на берлинских дорогах.

По современному Лондону неутомимо колесят три вида такси.

Black Cab

Настоящей визитной карточкой города, без чего Лондон потеряет свой привычный чопорный вид, являются его такси – классические «блэк кэбы (Black Cab)». Вызвать такую машину можно любым способом – по телефону, интернету или простым взмахом руки на улице. До середины прошлого века в таксомоторе можно было использовать разнообразные марки автомобилей. Цвет так же не играл никакой роли.

Факт. Знаменитые нью-йоркские желтые такси также пришли из старушки Англии. В свое время две модели «Остина» специально выкрашивались в желтый цвет и отправлялись в Новый Свет. Однако модели не прижились, а вот цвет стал общим для всех такси мегаполиса.

Однако англичане не были бы самими собой, если бы пренебрегли традициями. С конца прошлого века ввели строгие правила – лицензию на право перевозок пассажиров можно получить, только имея соответствующий автомобиль марки «Остин», причем исключительно черного цвета. Поездка на таком авто стоит соответствующе – например, маршрут из аэропорта Хитроу в центр Лондона или наоборот обойдется от 45-ти до 80-ти фунтов.

Отдельная тема – лондонские таксисты, которых так же, как и 150 лет назад называют кэбменами и никак иначе. Они похожи на настоящих дворецких! Причем модного в наше время GPS-навигатора на приборной доске «блэк кэба» не увидишь, так как любой кэбмен считает ниже своего достоинства не знать даже самые укромные уголки своего города и его окрестностей.

Комфортный салон лондонского такси с высоким потолком вмещает одновременно пять пассажиров. Все они размещаются сзади водителя – опять-таки дань традициям. На переднем сидение, как правило, перевозят багаж.

Альтернатива классике. Mini Cab

Наравне с традиционными «блэк кэбами» в Лондоне трудятся, так называемые, «мини кэбы (Mini Cab)». Они являются точной копией своих старших братьев, вот только проезд на них обойдется гораздо дешевле и корпус их весь в кричащей рекламе. Однако это преимущество дополняется существенным недостатком – простым взмахом руки такое такси не остановишь. «Мини кэб» можно заказать исключительно по телефону или интернету. В противном случае водитель рискует заплатить солидный штраф за подбор пассажира с улицы. В худшем варианте – потерять лицензию.

Факт. В праздники и выходные, а также вечером и ночью кэбмену принято платить повышенные чаевые.

Вообще, чтобы не опростоволоситься в лондонском такси следует учесть несколько правил:

  1. Не принято садиться в «кэб», не имея в наличие минимум 5 фунтов.
  2. После того, как пассажир разместился в такси, он уже должен 2,2 фунта.
  3. Последующая оплата производится в соответствии с таксометром.

Это базовые правила, которые помогут избежать неприятных ситуаций.

Нелегалы

Еще дешевле проехать по столице Англии можно, воспользовавшись услугами нелегальных таксистов. Эта братия мало чем отличается от своих коллег, которые трудятся на российских просторах. Однако в аэропортах и на железнодорожных вокзалах им дежурить строго воспрещается. Эту потерю они с лихвой восполняют, подбирая клиентов от ночных клубов, концертных залов и даже театров.

И все же пользоваться услугами таких таксистов, мягко говоря, не рекомендуется, так как последствия от такой поездки могут оказаться весьма плачевными.

This entry was posted in Какого цвета такси в лондоне. Bookmark the <a href="http://tc-grand.ru/taksi-v-londone/" title="Permalink to Такси в Лондоне" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.