Тест-драйв казанских такси: портал ProAuto выяснил, кто прошел все испытания

В конце октября редакцией портала ProAuto было решено провести независимое расследование — тест-драйв казанских такси

Встал вопрос о том, как же определить пятерку самых популярных такси города? Выбрать самые популярные таксопарки мы попросили казанцев и гостей города, которых расспрашивали по этой теме на улице, по итогам их ответов образовалась именно такая пятерка: Татарстан, Лидер, Белый барс, такси «24» и Такси-Максим. Посовещавшись, мы решили поручить расследование мне, выпускающему редактору портала ProAuto, Алисе.

На протяжении пяти вечеров я возвращалась домой с работы на такси Казань. от офиса ProAuto на Зинина 9 до моего дома по улице Зорге, судя по Яндекс картам, расстояние составило 4,6 км. Тест-драйв проходил для всех такси на одинаковых условиях: ровно в 18.00 часов звонок в диспетчерскую службу.

Уже с разговора с оператором начиналось сравнение и фиксирование всех нюансов и параметров. Ожидание машины: записывалось время, за которое автомобиль подъезжал к отправной точке. Водитель: насколько он приветлив, разговорчив и услужлив, манера вождения автомобиля и другие особенности поведения. Внешний и внутренний виды авто: наличие шашек, наклейки с названием такси, комфортность салона, прокуренность, нет ли явных повреждений обивки и общая чистота. Итак, начнем!

Понедельник: такси «Татарстан»

После моего короткого ожидания в телефонной очереди, ответила очень приветливая девушка-оператор, мне понравилось, что робот женским голосом озвучивал, сколько мне осталось до ответа оператора. Разговор с девушкой, принимающей заказ, был только по делу, девушка сразу назвала время, в течение которого мне подберут автомобиль.

Через минуту пришло сообщение о назначении машины, а спустя ещё 3 минуты подъехал водитель на Nissan Teana. Очень порадовало, что в первый же день я еду с таким комфортом (в заказе я не указала класс авто, что делает мой заказ по умолчанию класса «эконом»).

За рулем оказался молодой человек, который приветствовал меня с улыбкой на лице. Я устроилась поудобнее, и мы вдвоем выбрали наиболее оптимальный маршрут до моего дома. Во время поездки было много разговоров о том, каково сейчас работать таксистом, устраивают ли дороги в Казани и многое другое.

Оказалось, что в такси Татарстан очень большой набор водителей, поэтому между ними огромная конкуренция и заработок зависит от «везучести» водителя — нужно правильно определить хорошее и нужное место стоянки в ожидании заказа.

С таким интересным собеседником я даже не заметила, как мы добрались до моего дома — в пути мы провели ровно 13 минут. Таксометр насчитал 122 рубля, в эту сумму входит посадка — 60 рублей и каждый километр — по 13 рублей. Кроме этого

Вторник: такси «Лидер»

На следующий день мой голос услышал оператор такси «Лидер». Оператором тоже оказалась девушка, определили точку А и точку Б, сразу была озвучена сумма поездки — 145 рублей: посадка 80 рублей и за каждый километр по 15 рублей. Через две минуты мной было получено сообщение о назначении автомобиля — Лады Гранта. Спустя 10 минут подъехала и сама машина.

Водитель тоже оказался не молчаливым и охотно со мной вступал в диалог. В ходе беседы я сумела выяснить, что мужчинам-водителям все-таки предпочтительнее, когда спереди садится тоже мужчина, но и не против, если рядом присядет красивая девушка.

Среда: такси «Белый барс»

Набрав номер, пришлось ожидать ответа около двух минут. Девушка-оператор вела себя довольно вежливо, быстро определила точку отправки и сразу же назначила машину. Все авто таксопарка «Белый барс» — Renault белого цвета, обклеенные отличительными знаками таксопарка и с установленными на крыше шашечками.

Водителем был мужчина, вышедший на пенсию и решивший подработать таксистом. Приехав на место назначения, я увидела, что таксометр насчитал 124 рубля: 55 рублей за посадку и по 15 рублей за каждый километр. Удивило, что оказалась возможность расплатиться картой и выписать квитанцию.

Четверг: Такси «24»

В четверг меня ожидало маленькое разочарование — позвонив в такси «24» и быстро определив машину — Geely (как и в случае с «Белым барсом», весь таксопарк такси «24» состоит только из авто одной марки – Geely Emgrand), меня заставили ожидать авто более получаса! Как оказалось, водитель принял заявку аж на Проспекте Победы (около 7 км от точки старта), прибыв через 25 минут, он подъехал не ко входу в офис (как сообщалось в заказе), а во внутренний двор дома. В итоге: мы потратили ещё 5 минут в поисках друг друга.

Маршрут наш был слегка «квадратонаворачиваемым» — поехали путем, который трудно осознать здоровым мозгом, кстати, в отличие от других такси, как ехать меня никто не спрашивал и водитель руководствовался только своим знанием города, а в данном случае, скорее, его отсутствием.

Удалось узнать, что в такси «24» очень сложно устроиться водителем, проверяются многие параметры кандидата. Сумма поездки — 134 рубля, где 60 рублей — посадка и ещё 13 рублей «капает» за каждый километр.

Ура, пятница: такси «Maxim»

Настал последний день моих поездок домой с комфортом — пятница, именно в этот день я завершала эксперимент, вызывая такси «Максим». Оператором оказался парень, но его вежливость, как мне показалось, не была на должном уровне — не совсем корректно три раза переспрашивал оба адреса, долго рассчитывал стоимость — 135 рублей. Но машину определили довольно быстро, и уже спустя 7 минут я сидела в Kia Sportage.

Водитель, как и в предыдущий день, был мужчиной средних лет, подрабатывает в такси и параллельно трудится на основной работе. Мнение о дорогах в Казани, как выяснилось, было таким же, как и у всех остальных водителей — Универсиада пошла на пользу: появились новые и удобные развязки — рай для таксистов.

Уже после всех поездок мы составили таблицу-сравнение* с основными параметрами, по которым оценивалась «Великая пятерка» таксопарков Казани. Делать вывод какое такси выбирать мы оставили для вас.