В следующем году в столице останутся только желтые такси

Кстати, желтый цвет машины — не единственное ограничение, коснувшиеся таксистов Фото: Евгения ГУСЕВА

Изменить размер текста: A A

Очередная новость из сферы такси. Ровно через год, в июне, истечет пятилетний срок действия последних разрешений на таксомоторную деятельность, выданных столичным Дептрансом в июне 2013-го. До этого момента документы оформляли на любую машину, независимо от цвета. Но четыре года назад, согласно городскому закону «О легковом такси», эти разрешения стали выдавать только водителям желтых автомобилей (чтобы издалека было видно, что машина работает легально).

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова. количество выданных разрешений за последние шесть лет выросло с 12-ти тысяч до 82-х, что говорит о постепенной легализации рынка такси. Среди перевозчиков — более тысячи юридических лиц и шесть с половиной тысяч — индивидуальные предприниматели (ИП).

Кстати, желтый цвет машины — не единственное ограничение, коснувшиеся таксистов. С 1 июня этого года всех граждан, работающих водителями, обязали ездить с удостоверением российского образца (не только в Москве, но и по всей стране). Однако многие таксисты продолжают испытывать сотрудников ДПС и работают со старыми правами. В этом убедился корреспондент « КП ».

«НЕ ПОМНЮ, КОГДА ОСТАНАВЛИВАЛИ»

Я активно пользуюсь мобильными приложениями агрегаторов такси и мне, если честно, совершенно не важно, какого цвета будет машина, какая фамилия у водителя, курит ли он, привит ли от бешенства и с какими правами ездит. Потому что машину я вызываю только в том случае, если очень спешу. И у меня просто нет времени выяснять, легальный ли водитель за рулем или нет. Главное, чтобы таксист приехал как можно быстрее (а сейчас с крупными агрегаторами такси авто может подкатить в течение 3 минут), и также оперативно, объезжая пробки, отвез меня по адресу.

Пару дней назад столкнулся с удивительным фактом. Начал вызывать машину через Яндекс. Такси и обнаружил, что в разделе «эконом» нет ни одной свободной машины. 15 минут подождал. Ничего не изменилось. Второй класс («комфорт») также заморожен. Недоступен и третий раздел — «комфорт плюс»! Вызывать «Мерседес» бизнес-класса в мои планы точно не входило (обойдется в три раза дороже) и я воспользовался услугами другого агрегатора. Водитель по имени Егиш (по национальности армянин, но родился и вырос в Грузии ) охотно объяснил мне, что в последнее время многие водители бросают «таксовать» и меняют место работы. И даже не потому, что сотрудники ГИБДД могут оштрафовать за иностранные права, а потому, что заработать, как следует, не получается. Машину-то нужно арендовать и обслуживать, а это около 3 тысяч рублей в сутки. К тому же платить за жилье. За еду, в конце концов.

— А у тебя-то права российские? — спросил я Егиша.

— Неа, — со скучающим видом ответил тот. — Сейчас сколько переучиться стоит? Тысяч 30? Не меньше. А у меня долги. Точнее, у отца. Он нелегально камень в Россию возил. Ну и попался.

— А как же ДПС? — не унимался я. — Ведь как-нибудь остановят.

— Что-то не помню такого. У меня машина желтая. Видно, что официально работаю.

— Но на самом-то деле нет!

Смеется.

ПРИЕДУТ МАШИНЫ ИЗ ПОДМОСКОВЬЯ

Вообще, если водителей такси грамотно проверять (что по времени очень затратно), то у доброй половины из них найдутся нарушения. Я общался со многими и почти все они сами ставят себе печать медосмотра. То есть покупают ее вместе с бланками в интернете и перед рейсом сами себя осматривают. Голова на месте, руки тоже. Значит, можно ехать. То же самое происходит и с механическим осмотром. Если еще в крупных таксомоторных компаниях автомобили, действительно, проверяют перед рейсом, то предприниматели-одиночки отлично обходятся собственными силами. Колеса на месте, руль и крыша тоже. Значит.

— Одного цвета машины, конечно, недостаточно, чтобы определить, легально ли работает водитель или нет, — рассказал «КП» председатель движения «Форум такси» Олег Амосов. — Кстати, водители, получившие разрешения на таксомоторную деятельность в Подмосковье. могут работать и в столице. А стандарт для их машин определили лишь весной этого года (белые авто с желтой и серой полосками).

— Получается, до весны 2022-го их разноцветные таксисты могут запросто работать в Москве?

— Конечно. В области разрешения на таксомоторную деятельность также выдаются на 5 лет. Но, на мой взгляд, главное не это. Во время полицейских проверок труднее всего определить нелегальных таксистов. Тех, которые ездят на черных машинах, красных. Каких угодно. Он «прицепился» к крупному агрегатору и выполняет заказы. Большинству пассажирам плевать, на какой машине он приехал. Ну вот как вам, например. Если не плевать, отменяйте заказ, пожалуйста. Этот нелегал поедет за другим пассажиром. Без шашечки. Без опознавательных знаков. А если остановит инспектор, он вас быстро предупредит, что вы его племянник. Приехали из Тбилиси. Работать охранником.

— Но права-то у таксиста все равно иностранные.

— Правильно. Иностранные. Но он-то на своей машине. Или взятой напрокат, например. Скажет, еду по своим делам. По закону, с иностранным удостоверением нельзя работать водителем, а пользоваться машиной в личных целях — можно.

— Департамент транспорта подписал соглашения с рядом таксомоторных компаний, среди которых «Сити. Мобил» и «Везет», — говорится в официальном сообщении Правительства Москвы. — Аналогичные договоренности заключены с агрегаторами «Яндекс. Такси», Gett и Uber. Компании-перевозчиков обязали передавать в Дептранс информацию о маршрутах, подключенных к системе автомобилей. Все данные анонимные — без привязки к номеру машины. Эти сведения используют для анализа пассажиропотока и загруженности столичных дорог. За три года проезд на такси в Москве в среднем стал дешевле на 30 процентов. Среднее время ожидания машины сейчас составляет семь минут.

This entry was posted in Какого цвета такси в москве. Bookmark the <a href="http://tc-grand.ru/v-sleduyushhem-godu-v-stolice-ostanutsya-tolko-zheltye-taksi/" title="Permalink to В следующем году в столице останутся только желтые такси" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.