9 правил, которые нужно знать пассажиру такси

9 правил, которые нужно знать пассажиру таксиБольшинство граждан Украины являются потребителями услуг такси или сами предоставляют такие услуги. Поэтому всем полезно знать основные правила, по которым функционирует рынок перевозок на такси. Далее изучаем «Правила предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта» — главный нормативный документ.

На основании закона «Об автомобильном транспорте» Кабинет Министров утвердил «Правила предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта» (последние изменения были внесены 13 июня 2012 года). В этих Правилах в разделе IV расписаны правила перевозок на такси.

Автомобильный перевозчик, предоставляющий услуги такси, обязан безукоризненно соблюдать Закон «Об автомобильном транспорте». законодательство по защите прав потребителей и, конечно же, «Правила предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта» ( далее – Правила).

Давайте подробно рассмотрим правила предоставления услуг такси, так как практически каждый из нас является потребителем этих услуг.

  1. Основное правило: автомобиль, с помощью которого предоставляются услуги по перевозке пассажиров, должен быть зарегистрирован в МРЭО и оборудован в соответствии с установленными техническими требованиями. Также перевозчик должен иметь лицензию и лицензионную карточку на автомобиль.
  2. Перевозчик имеет право с другими участниками рынка транспортных услуг заключать договора о предоставлении информационно — диспетчерских услуг. Те таксисты, что будут использовать в своей деятельности стоянки такси, должны заключить соответствующий договор с местными органами власти.
  3. Такси может быть предоставлено пассажирам на стоянке такси, по пути следования или на заказ. Не подлежит сомнению, что первоочередное право проезда в такси предоставляется беременным женщинам, инвалидам, пассажирам с детьми дошкольного возраста и лицам пожилого возраста.
  4. Количество пассажиров в автомобиле такси не должно превышать пассажировместимость, указанную в технических характеристиках авто.
  5. Если водитель такси требует оплатить поездку в самом начале, знайте – он нарушает правила. Расчет должен проходить только после окончания поездки. Если пассажир пожелает, то ему должен быть выдан чек.
  6. Возможно, вам приходилось сталкиваться с еще одним нарушением, когда водитель такси подсаживает клиентов, а потом с каждого пассажира берет полную стоимость поездки. Это является грубейшим нарушением Правил, в которых четко прописано: в случае одновременной перевозки нескольких пассажиров сумма, подлежащая уплате каждым из них, рассчитывается путем деления общей суммы стоимости проезда на количество пассажиров пропорционально расстоянию поездки каждого.
  7. И обратите внимание, если такси простаивает по вине водителя. то пассажир это время не оплачивает!
  8. Иногда у пассажиров такси возникают вопросы по поводу размещения багажа. Так вот, Правила устанавливают следующий порядок: в салоне такси можно перевозить вещи, которые легко проходят через дверцы авто, не портят салон, а. главное, не мешают водителю управлять транспортным средством.
  9. В багажнике разрешается перевозить груз. вес которого не превышает предусмотренный технической характеристикой транспортного средства. К тому же багажник должен свободно открываться и закрываться. Ответственность за утерю и порчу багажа несет водитель такси.
This entry was posted in Сколько таксист должен ждать клиента and tagged , , , . Bookmark the <a href="https://tc-grand.ru/9-pravil-kotorye-nuzhno-znat-passazhiru-taksi/" title="Permalink to 9 правил, которые нужно знать пассажиру такси" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.