Медальонная система

Медальонная системаВ Нью-Йорке один из самых больших таксопарков в мире. Способствует этому, безусловно, высокая цена владения машиной в городе при хорошо развитой системе общественного транспорта. Мне, как живущему в Нижнем Манхеттене и не имеющему постоянной потребности в передвижении на автомобиле, даже ежедневное использование такси обойдется в несколько раз дешевле, чем содержание стоящего на стоянке личного транспорта. Количество такси на острове таково, что часто можно встретить пробки из желтых машин, а предложение, как известно, обусловлено спросом. По статистике 90,3% поездок на такси совершается именно на Манхеттене.

Первый раз вы столкнетесь с такси сразу по прилету в Нью-Йорк. По привычной российской традиции вас окружат взволнованные люди, предлагающие отвезти вас в любую точку материка за скромные, по их заверению, деньги. Конечно же, я не рекомендую пользоваться их услугами. В большинстве своем это нелегальные извозчики. Город с ними упорно борется, но, к сожалению, прибыльность бизнеса такова, что они по-прежнему готовы под страхом огромных штрафов заниматься этой работой.

Основой индустрии извоза в Нью-Йорке является так называемая медальонная система, которая была утверждена в 1937 стараниями одного из самых известных нью-йоркских мэров за всю историю города − Фиорелло Ла-Гуардия. С тех пор медальоны выпускаются властями города в определенном количестве и продаются тем, кто хочет заниматься данным бизнесом. Только обладатель медальона имеет право заниматься извозом за деньги. Первоначально их было выпущено 16900 штук, а на 2014 год в Нью-Йорке в обороте находятся 13437 медальонов такси. По правилам города желтые такси могут передвигаться где угодно, но сажать голосующих пассажиров они могут только на Манхеттене до 110-й улицы на западе и до 96-й на востоке острова. Изначально медальоны продавались по цене 10 долларов частным извозчикам и компаниям. После Второй Мировой Войны цена на них начала расти, но после 70-х годов она стала расти почти эскпоненциально и в итоге взлетела почти на 7000%. На сегодня она составляет около миллиона долларов за медальон. Есть мнение, что обладание медальоном такси считается одним из лучших долговременных вложений. Так в очередной раз несколько тысяч человек, купивших в свое время медальоны за бесценок, стали в 2000-х миллионерами.

Динамика роста стоимости медальноа таксиста с 1970 по 2010 год.

Первые такси появились в Нью-Йорке в конце XIX века, а в 1897 появилась первая компания Samuel’s Electric Carriage and Wagon Company, закупившая 12 электрических машин специально для перевозки пассажиров за деньги, но уже через три года их количество выросло до 100. Финансовый кризис 1907 года убил эту компанию, к тому времени имеющую в своем парке около 1000 электрокаров. К началу 30-х годов, в основном стараниями General Motors и Ford, американская автомобильная индустрия в десятки раз превышала европейскую. Но лидером производства автомобилей для такси стала компания Checker Cab Manufacturing Company, сохранявшая это лидерство большую часть XX века.

Первый раз вы столкнетесь с такси сразу по прилету в Нью-Йорк.

Именно желтый Checker Taxicab стал символом нью-йоркского такси. Желтый цвет был нью-йоркским изобретением, хотя утвердился он благодаря чикагской компании Yellow cab company, которая сделала их своей визитной карточкой еще в 20-х. Правда все официальные такси в Нью-Йорке стали желтыми только в 1967 году.

Тогда же, в 60-х годах, одновременно с ростом безработицы и городских проблем, зародились и получили распространение компании под сегодняшним обобщающим названием Car Service. В основном это черные Кадиллаки, которые стоят или курсируют по городу. Они не имеют права подбирать голосующих пассажиров и могут работать только по вызову. Счетчика они не имеют. Car Service начали свою деятельность как нелегальные службы такси, но к середине 70-х многие из них легализовались и индустрия расцвела буйным цветом. Не останавливало даже то, что рапорты о криминальных инцидентах, в которых фигурировали «черные машины» в 70-80-х завалили столы работиков полиции. Притом, в сводках водители выступали и как потерпевшие, их грабили и убивали, и как преступники, пользующиеся извозом, как прикрытием своих криминальных дел.

Типичный представитель некогда нелегальных черных автомобилей Car Service.

Результатом борьбы с преступностью явился целый ряд предпринятых мер по обеспечению безопасности водителей. Еще в 1969 году появилось требование установки в желтом такси и первая версия той самой перегородки между пассажиром и водителем, а позже еще и секретная «красная кнопка», нажав на которую, загораются специальные огни на машине, говорящие полиции и окружающем о том, что водитель в опасности.

Кроме желтых такси в 2012 году появились такси ярко-зеленого цвета. Это новый официальный сервис, именуемый Boro Taxi. Зеленые машины не имеют права работать на Манхеттене в зоне желтых такси, зато имеют право подбирать голосующих в других районах города: Квинсе, Бронксе и Бруклине.

Как я уже сказал, на начале 2014 года в Нью-Йорке насчитывалось 13437 медальонов такси и около 50000 водителей. Несколько лет назад в городе произошла смена таксопарка и сейчас средний возраст машины такси составляет всего 3,3 года. 60% парка это бензиново-электрические «гибриды». Все машины в обязательном порядке должны быть оборудованы терминалами для оплаты кредитными картами. 2% машин имеют оборудование для перевозки инвалидов с колясками. Курить, пить и есть в машине запрещается.

Полицейский автомобиль, стилизованный под желтое такси.

Нью-йоркское такси использует три бизнес-модели.

Самая распространенная первая модель − «таксопарк или FLEET». Водитель арендует у таксопарка машину. Стоимостьэтой аренды, как и многое другое в этой сфере, регулируется декретами Taxi and Limousine Commission (TLC). К тому же водитель платит пошлину за транзакции банковской картой, а это целых 5% начиная с 200 долларов прибыли в день.

Вторая модель для собственников машин. Водитель со своей машиной арендует медальон через специального агента у собственника этого медальона.

И третья модель, когда владелец медальона сам водит свою собственную машину. Это так называемые independent medallions. Но, такая модель используется лишь малым процентов водителей по несольким причинам. Прежде всего из-за невероятно большой стоимости медальона, но еще и потому, что согласно требованию того же TLC, в этом случае водитель должен сделать не менее 210 поездок в год, что в принципе не много, но это означает регулярную работу, что для обладателя медальона в миллион долларов не всегда совпадает с его желаниями. Ведь по статистике среднестатистический водитель такси в Нью-Йорке проводит за рулем 9,5 часов, а такси перевозят 600 000 пассажиров в день или 236 миллионов в год.

Еще одна интересная статистика говорит о том, что 20% поездок на такси в городе длиной менее 1 мили, это примерно 20 кварталов. А 99% — менее 12 миль. Это означает, что такси, прежде всего, используются там, где нужно «подъехать» на небольшие расстояния и неудобно использовать метро или ждать автобуса.

График расстояния поездок на NYC Taxi. Расстояние указано в милях.

Последние несколько лет конкуренцию car service составили интернет-сервисы, которые обретают все большую и большую популярность за счет своей функциональности, простоты и удобства использования. Так, лидерами этой области стали Get taxi и три сервиса так называемае e-hail: UBER, Hailo и Taxi Magic. Кстати, Uber не так давно был признан одним из самых привлекательных сервисов с точки зрения инвестиций. Сервис позволяет в реальном времени на карте отслеживать перемещение машин такси, черных машин, внедорожников-такси и мини-вэнов. Пользователь может видеть через сколько минут машина может подъехать по вашему адресу, оформить заявку, и даже расплатиться за поездку, хотя эту возможность оспаривают власти Нью-Йорка, так как, по их мнению, это нарушает права других платежных систем. Очень удобно использовать сервис, когда вам нужен автомобиль представительского класса или вы оказались, как я в упомянутый раз, в южном Бруклине.

Кого же вы с большей вероятностью встретите за рулем такси в Нью-Йорке:

Еще в 1980 году целых 62% водителей такси родились в США, сегодня же таких всего лишь 5,9% и это пятая по величине группа. Притом лицо водителя такси за последние 15 лет в очередной раз изменилось. В 2000 году первая шестерка водителей-иммигрантов выглядела так: Доминиканская республика, Пакистан, Мексика, экс-СССР, Гаити, Индия. Сегодня же это: Бангладеш, Пакистан, Гаити, Египет, Доминиканская республика, Эквадор. Постоянно растет количество водителей-азиатов и уменьшается количество белых.

Водитель такси Сергей тоже постоянно жалуется на засилие китайцев и черных. Конкурировать за рабочие места с ними все труднее и труднее. Сергей не имеет своего автомобиля и медальона и зависит от своего таксопарка, у которого он их арендует.

Я за рулем примерно 8 часов в день, так мне комфортно. У каждого водителя свой метод, кто-то ездит целый день по городу в поисках клиентов, я люблю стоять на моих «нагретых местах». Для каждого дня недели, погоды и времени суток я точно знаю где я не останусь без пассажиров. В основном я работаю в нижнем Манхеттене, все «нагретые места» находятся там, народ едет недалеко, зато постоянно.

Что мешает работать? Например полиция. Шучу. Хотя, в этом есть доля правды. Для полицейского в большинстве случаев водитель такси неправ, а водителю, как правило, проще заплатить штраф, чем устраивать сложные разборки в суде. Подобная же ситуация и с жалобами клиентов, а их тоже много. Любит народ придумать любую причину, лишь бы получить назад свою двадцатку и наказать нерадивого по их мнению водителя. Тем более в этой ситуации «закон» на его стороне. Тот же TLC всегда найдет сто причин выписать вам большой штраф. Так что можно сказать, что за деньги, которые мы выплачиваем в виде налогов и лицензий, государство содержит организацию, которая нас же и штрафует, вместо того, чтобы, например, бороться с нелегальными такси в аэропортах или заниматься вопросами нашей безопасности. А безопасность вообще вопрос серьезный. Много пьяных, да и просто агрессивно настроенных людей, иногда приходится предупреждать диспетчера, ну и держать ухо востро. Мне проще, меня в СССР научили. Часто не знаешь откуда ждать опасность. Моего знакомого таксиста чуть не убили только потому, что к нему на заднее сиденье запрыгнул пассажир, а другой малый решил чтобы этого чувака догнать нужно выстрелить в боковое стекло. Пуля прошла буквально в нескольких сантиметрах от головы водителя. Хотя таксистам в Бруклине наверно еще сложнее, на Манхеттене хоть не грабят.

Самая распространенная нештатная ситуация — когда сбегают не заплатив. Я обычно блокирую двери, но все равно бывает. Обманывали пару раз: вроде и пассажир нормальный, и вот, нужно отбежать, наличных не хватает, а карточку дома забыл, и все, с концами…

This entry was posted in Сколько такси в нью йорке and tagged , , , . Bookmark the <a href="https://tc-grand.ru/reklama/" title="Permalink to Медальонная система" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.