Лондонское такси

Лондонское таксиЕсли вспоминать транспорт Лондона, то сразу вспоминаются два образа – двухэтажные автобусы и лондонское такси.

Любое лондонское такси, согласно канону – черная машина одной и той же марки. Оба эти утверждения на самом деле неверны.

Что касается цвета – это традиция, а не обязательное требование. Что касается марки – за шестьдесят лет она менялась, и не раз.

Первым был Austin FX3, появившийся в 1947 году. Через десять лет его сменил FX4 – привычное нам лондонское такси. Эта модель производилась с 1958 по 1997 год, успев пережить множество модификаций, сменив трех фирм-производителей.

Сейчас они постепенной заменяются на линейку TX. Дизайн их одновременно современен и похож на классические версии. Последняя модель в этой серии – TX4 (четверка в названии обозначает соответствие нормам Euro IV).

Интересен и процесс обучения водителей лондонских такси. Он включает в себя трехлетний курс изучения города, в результате которого водитель должен назубок знать весь Лондон. Это приводит даже к увеличению гиппокампа – отдела мозга, отвечающего за запоминание.

В Лондоне есть и другие компании такси, но им запрещено подбирать пассажиров с улиц – допустим только предварительный заказ. Они также используют машины любых марок.

Источник: СПРАВКА LTI Vehicles – крупнейший британский производитель машин для такси, они делают авто с 1959 года. Недавно LTI Vehicles начала производство следующего поколения лондонского такси – модель TX4 с четырехцилиндровым VM R425 DOHC объемом 2,5 литра с зубчато-ременной передачей, который обладает минимальным расходом топлива (8-10 литров на 100 км) и вредных выбросов. Машина комплектуется автоматической пятиступенчатой трансмиссией или пятискоростной механической. И не стоит путать ТХ4 с Metrocab, лимузины с пластиковым кузовом производит компания Hansom. А начиналось все с кэба марки Unic, производимого французской фирмой Жоржа Ришара. Кстати, как мы писали, LTI Vehicles пыталась внедрять лондонское такси в нашей стране. В России пытались осуществить и сборку Metrocab — на столичном ТМЗ (Тушинском машиностроительном заводе). К сожалению, проект потерпел неудачу.

Такси в Англии

Английское такси имеет давнюю историю, еще в 16 веке появились первые наемные экипажи, а в 19 веке слово «кэб» вошло в обиход лондонцев. Прародителями современного такси служили открытые двухколесные повозки — кабриолеты, отсюда и пошло сокращение — кэб.

Само понятие «такси» появилось в 1905 году, тогда на машину для частного извоза был установлен первый прибор учета – таксометр. Автор прибора барон фон Турн-и-Таксис придумал его для берлинских авто. Через несколько лет пользоваться счетчиком обязали всех британских таксистов. В начале 20 века число лондонских кэбменов не превышало сотни человек и они получали лицензию согласно строго регламентированному своду правил.

До второй мировой войны в качестве такси использовались разные автомобили: Rover и Vauxhall, Unic, Mark-I, шотландской компании William Beardmore, Morris-Commercial, Austin. Но именно таксомотор от Austin станет тем самым легендарным black cab, модифицированные версии которого до сих пор колесят по Лондону. Модели Austin FX3 и FX4, выкрашенные в желтый цвет, поставлялись и в Америку, но популярными там они не стали. В 80-е годы кэбы стали выпускаться под маркой LTI (London Taxi International). Компанией было выпущено несколько версий автомобиля, последняя TX IV соответствует экологическим нормам Евро 4. Сами автомобили по прежнему имеют просторный для 5-ти человек салон, высокий поток, а багаж ставится рядом с водителем, таким образом сохраняется дух и традиции старого Лондона. Правда современное такси не всегда бывает строгого черного цвета, все чаще встречаются такси раскрашенные яркой рекламой.

Надежность английский кэбов доказана долгими годами службы, при сроке эксплуатации 10 лет и пробеге 800 тыс. км, который гарантирует производитель, многие автомобили служат более 25 лет. Доверия заслуживают и сами таксисты, они должны выдержать строгий экзамен на знание Лондона и его окрестностей. На то, чтобы все это выучить уходит несколько лет, поэтому GPS навигаторы непопулярны у таксистов, которые и так хорошо знают город.

В Лондоне имеются и другие такси – мини-кэбы. Чаще всего они выглядят как обычный автомобиль, стоимость проезда будет дешевле, но такое такси можно вызвать только по телефону, иначе таксисту можно потерять лицензию и выплатить крупный штраф.

Стоимость поездки в Black Cab начинается с 2,20 фунтов и далее по таксометру, кроме того существуют надбавки в вечерние и ночные часы, а также в праздничные и выходные дни.

Свободное такси в Лондоне сложно найти ночью в пятницу и субботу в популярных районах города, где множество баров и клубов. Можно заказать такси по телефону Radio Taxis: +44 (020) 7272 0272. в этом случае плата включает в себя проезд автомобиля до места, где находитесь.

This entry was posted in Какая марка такси в лондоне and tagged , , , . Bookmark the <a href="https://tc-grand.ru/kak-nazyvaetsya-avtomobil-kotoryj-v-anglii-taksi-rabotaet-keby-kakaya-marka-i-mozhno-li-takoj-v-rossii-kupit/" title="Permalink to Лондонское такси" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.